ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Старый Оскол
+7 (4725) 46-93-70skypeoff
Москва
+7 (495) 229-45-77skypeoff
Казань
+7 (843) 533-16-67skypeoff
Опросные листы Скачать каталог

Все о чугунных задвижках с обрезиненным клином

Чугунная задвижка с обрезиненным клином – разновидность запорной арматуры, которая используется в трубопроводах для открытия и перекрытия потока среды. Она не предназначена для регулирования потока, для которого необходимо использование иных видов арматуры, и работает в дискретном режиме, имея два положения (полностью открытое и закрытое). Впервые они были изготовлены в 1960-х годах и сегодня присутствуют в перечне продукции всех ведущих мировых производителей.

Конструкция задвижек с обрезиненным клином

Основным узлом задвижки является диск, выступающий в качестве запорного элемента. Он дополнительно покрывается резиной, что дает следующие преимущества:

  • максимальная герметичность, что позволяет задвижки использовать на ответственных участках и в системах транспортировки газообразных веществ;
  • дополнительный элемент защиты от развития коррозии;
  • предупреждение попадания внутрь трубопровода каких-либо загрязнений;
  • возможность отказаться от использования манжет и сальников, которые требуют периодической замены из-за выхода из строя.

Непосредственно затвор (запорный клин) задвижки имеет довольно сложную форму. В ее основе лежит специальный V-образный усеченный цилиндр, а сам клин состоит из двух частей. Речь про металлические литые элементы, формирующие лицевую и оборотную части, а также специальный конусообразный штырь, находящийся в специальном углублении в седле корпуса. Последний предназначен для фиксации задвижки в крайнем нижем положении.

Элементы клина полностью или частично покрываются слоем резины, выступающего в качестве изолятора, обеспечивающего должную степень герметичности перекрытия, защитного элемента для предупреждения повреждения металлической сердцевины. Если покрытие идет частично (только напротив магистральных торцов), то дополнительно напыляются уплотнительные резиновые кольца.

Кроме запорного элемента в состав задвижки чугунной с обрезиненным клином входит шпиндель, который остается во время эксплуатации в неподвижном положении. Подобное техническое решение позволяет монтировать задвижку в любом месте трубопроводной системы вне зависимости от наличия свободного места. Т-образный торец шпинделя устанавливается в полость разборного затвора.

Для изготовления корпуса задвижки используется ковкий чугун, который прекрасно зарекомендовал себя, благодаря стойкости к неблагоприятным воздействиям окружающей среды и большому сроку службы. Кроме этого дополнительно снаружи и внутри корпус покрыт специальным эпоксидным материалом, который выступает в качестве дополнительного защитного элемента от неблагоприятных внешних факторов, поэтому без проблем задвижку чугунную с обрезиненным клином можно эксплуатировать на открытом воздухе, в трубопроводах с нейтральной химической средой.

Внутренняя конструкция задвижки не предполагает углубления в днище корпуса, которое становится местом скопления грязи, ржавчины и окалины, что часто мешает нормальному перекрытию затвора.

Использование обрезиненного клина обеспечивает высокую степень герметичности и предупреждает возможные протечки. При этом не допускается перетягивание задвижки во избежание механических повреждений обрезиненного слоя. Для этого желательно запомнить количество оборотов штурвала для полного открытия или закрытия. Также не разрешается при ручном закручивании использовать ключ или другой предмет в качестве рычага из-за опасности повреждения клина.

В зависимости от температуры рабочей среды используются различные типы резины. Для упрощения ориентации чугунный корпус окрашивается в синий или красно-коричневый цвет. В первом случае задвижка предназначена для воды до 75-80 градусов, а во втором для систем отопления и горячего водоснабжения с температурой в пределах 120-150 градусов.

Характеристики задвижек «обрезиненного» типа

Конструкция чугунных задвижек с обрезиненным клином обеспечивает следующие преимущества:

  • широкий температурный диапазон эксплуатации (5-220 градусов);
  • возможность использования на трубопроводах различного диаметра (размер диска достигает 150 мм, что делает задвижку универсальной);
  • минимальное гидравлическое сопротивление;
  • полнопроходная конструкция без сужения диаметра присоединительных патрубков (в большинстве случаев);
  • отсутствие зацикливания затвора при колебаниях температуры;
  • возможность монтажа в вертикальном или горизонтальном положении;
  • двойное уплотнение шпинделя;
  • срок эксплуатации до 50 лет;
  • возможность эксплуатации на трубопроводах с высокой скоростью движения рабочей среды (для жидкости до 4 м/с, а для газа до 30 м/с);
  • простота управления, так как для открытия или закрытия не требуется большое усилие.

Последнее преимущество конструкции позволяет без проблем использовать чугунные задвижки с обрезиненным клином на трубопроводе, предусматривающим ручное или автоматическое перекрытие. В последнем случае возможно подключение пневматического, гидравлического или электрического привода, встраиваемого в систему управления. Если предполагается ручное управление задвижкой большого диаметра, то штурвал дополнительно оборудуется редуктором.

Для установки на трубопровод используется фланцевое присоединение, позволяющее вести монтаж и демонтаж в полевых условиях без использования специального оборудования и электроснабжения.

Сферы применения задвижек с обрезиненным запорным элементом

Чугунные задвижки с обрезиненным клином используются в трубопроводах, у которых в качестве рабочей среды выступает вода или иные неагрессивные жидкости. Они могут использоваться в следующих системах:

  • водоснабжение;
  • канализация;
  • отопление;
  • пожаротушение и другие.

Допускается монтаж на трубопроводах в наземном или подземном исполнении, что делает их универсальными. Во втором случае не требуется обязательного обустройства смотровых колодцев, так как управление задвижкой может идти с помощью опорной плиты или телескопического штока.

Рейтинг арматурных сайтов на ARMTORG.RU