Задвижки - разновидность запорного оборудования, используются в системах подачи и переноса различных по физическим и химическим свойствам веществ. Эти устройства применяются в газовой и нефтяной промышленности, сфере ЖКХ, транзитных трубопроводах. От их характеристик и качества напрямую зависит стабильность работы жизненно важной инфраструктуры, безопасность для людей и чистоты окружающей среды. Существует множество видов, созданных для разных целей, отличающихся по конструкции и особенностям работы.
Оглавление
Чтобы понять, какое устройство нужно для разных видов промышленного оборудования и конкретных целей, предстоит разобраться с конструкцией задвижек.
Различаются задвижки по следующим факторам:
Стандартное строение фланцевой задвижки - это крышка и корпус. Под высоким давлением в полость между ними поступает рабочее вещество.
Сталь - наиболее популярный материал для такого вида устройств. Этот материал легче чугуна, а по своим свойствам, прочности и надежности не уступает ему. Стальные устройства чаще применяются в промышленности и ЖКХ с целью передачи жидкостей различной природы.
В стальные задвижки с выдвижным/невыдвижным шпинделем устанавливаются специальные седла. Их расположение зависит от конкретного типа устройства.
В большинстве случаев используются задвижки стальные клиновые фланцевые с выдвижным и невыдвижным шпинделем. Перекрывается или регулируется интенсивность потока в этих устройствах с использованием специального клина. Он прижимается к седлам, двигаясь перпендикулярно потоку жидкости или газа.
В клиновых задвижках седла устанавливаются под углом. При установлении позиции "закрыто" уплотнители поверхности седла сходятся с уплотнительными элементами штока или клина. Путем вращения ходовой гайки, находящейся в паре со шпинделем, сменяется режим работы устройства.
Разделяют три разновидности клиновых задвижек по типу устройства: с жестким, дисковым и упругим клином. Жесткий отличается простотой конструкцией, но имеет недостатки относительно подгонки и сложен в управлении. При повреждении требуется сложный ремонт. Самым популярным подвидом считается упругий клин: он не подвержен заклиниванию, устойчив к повреждениям.
Еще один принцип классификации фланцевых запорных устройств - их принцип действия. Выделяют задвижки для трубопроводов, открывающиеся вручную и функционирующие на механическом, электрическом, пневматическом или гидравлическом приводе. При ручном приводе поток перекрывается поворотом штурвала.
Крепятся задвижки к трубопроводам с помощью фланцев. Это надежное и прочное соединение, благодаря чему фланцевые устройства подходят даже труб с повышенным давлением. К тому же такое соединение простое в монтаже и демонтаже.
Задвижки фланцевые стальные - популярный и востребованный тип арматуры, успешно применяемой в разных отраслях. Это обуславливается рядом характерных для задвижек преимуществ.
Достоинства задвижек стальных:
Несмотря на массу достоинств, фланцевая задвижка обладает и рядом недостатков. Важно учитывать их при выборе запорного устройства для каждой конкретной системы.
Рассмотрим подробнее особенности комплектации задвижек из стали и их отличия по расположению шпинделя и гайки.
Ходовой узел, работающий в задвижках с выдвижным шпинделем связан одним краем с затвором и поднимается вместе с ним при позиции "открыто". Шпиндель не погружается в рабочую среду, что и обуславливает ряд преимуществ устройств этого типа:
Ходовая часть в задвижках с невыдвижным шпинделем погружается в воду (обычно она является рабочим веществом), и постоянно контактирует с ней, вне зависимости от того, открыто или закрыто устройство. Задвижки с невыдвижным шпинделем компактнее, чем вариации с выдвижной деталью. Использоваться вариации с невыдвижным шпинделем могут для водоснабжения (холодного или горячего), перемещения канализационных отходов. Сфера их применения заметно уже, чем позволяет выдвижной тип шпинделя.
В нефтегазовых отраслях промышленности, где любая неисправность чревата серьезными денежными затратами и несет угрозу для экологии и жизни и здоровья работников, применяется выдвижной вариант ходового узла фланцевых устройств.
Понять, какими характеристиками обладает то или иное фланцевое устройство, и исходя из них сделать правильный выбор поможет расшифровка маркировки. Буквы и цифры маркировки говорят о типе устройства, его габаритах, материале изготовления и других технических характеристиках. Разберем маркировку на примере задвижки 30с941нж.
Дополнительно запорные фланцевые устройства маркируются показателями:
Модель 30с941нж может применяться для управления движением различных веществ в температурном диапазоне от -70 до +450 градусов.
Допустимый диаметр трубопровода - от 50 до 1000 мм, предел рабочего давления - до 1,6 МПа. Может функционировать в автоматическом режиме по заданной программе или управляться в аварийных ситуациях со специального пульта вручную.
Знание характеристик конкретного трубопровода и особенностей производства позволит выбрать оптимальный вариант задвижки, исходя из маркировки.
Похожие статьи
Предохранительный пружинный клапан
Узнайте всё о предохранительным пружинным клапанам из данной презентации.
Задвижки с обрезиненным клином 30ч39р (МЗВ)
Чугунная задвижка 30ч39р (М3В) - это трубопроводная арматура с обрезиненным клином, что способствует повышению герметичности.
Запорно-регулирующие клапаны
Регулирующие клапаны – разновидность запорной арматуры. Она предназначена для управления потоком газообразной или жидкой среды, которая транспортируется по трубопроводу во всевозможных технологических системах.
Поиск
Поиск
Оставить заявку
Стать партнером
Уведомление