0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Задвижки фланцевые стальные для трубопроводов

Задвижки - разновидность запорного оборудования, используются в системах подачи и переноса различных по физическим и химическим свойствам веществ. Эти устройства применяются в газовой и нефтяной промышленности, сфере ЖКХ, транзитных трубопроводах. От их характеристик и качества напрямую зависит стабильность работы жизненно важной инфраструктуры, безопасность для людей и чистоты окружающей среды. Существует множество видов, созданных для разных целей, отличающихся по конструкции и особенностям работы.

Оглавление

  1. Принцип работы задвижек и особенности их конструкции
  2. Достоинства и недостатки данных устройств
  3. Отличия в расположении ходового узла
  4. Маркировка и ее значение

Принцип работы задвижек и особенности их конструкции

Чтобы понять, какое устройство нужно для разных видов промышленного оборудования и конкретных целей, предстоит разобраться с конструкцией задвижек.

Различаются задвижки по следующим факторам:

  • материалу, из которого их производят (стальные, чугунные медные);
  • способу крепления: большинство современных задвижек - фланцевые;
  • принципу действия (как задвижка открывается и закрывается);
  • как расположен ходовой узел: различают модели с выдвижным шпинделем и невыдвижным шпинделем.

Стандартное строение фланцевой задвижки - это крышка и корпус. Под высоким давлением в полость между ними поступает рабочее вещество.

Сталь - наиболее популярный материал для такого вида устройств. Этот материал легче чугуна, а по своим свойствам, прочности и надежности не уступает ему. Стальные устройства чаще применяются в промышленности и ЖКХ с целью передачи жидкостей различной природы.

В стальные задвижки с выдвижным/невыдвижным шпинделем устанавливаются специальные седла. Их расположение зависит от конкретного типа устройства.

В большинстве случаев используются задвижки стальные клиновые фланцевые с выдвижным и невыдвижным шпинделем. Перекрывается или регулируется интенсивность потока в этих устройствах с использованием специального клина. Он прижимается к седлам, двигаясь перпендикулярно потоку жидкости или газа.

В клиновых задвижках седла устанавливаются под углом. При установлении позиции "закрыто" уплотнители поверхности седла сходятся с уплотнительными элементами штока или клина. Путем вращения ходовой гайки, находящейся в паре со шпинделем, сменяется режим работы устройства.

Разделяют три разновидности клиновых задвижек по типу устройства: с жестким, дисковым и упругим клином. Жесткий отличается простотой конструкцией, но имеет недостатки относительно подгонки и сложен в управлении. При повреждении требуется сложный ремонт. Самым популярным подвидом считается упругий клин: он не подвержен заклиниванию, устойчив к повреждениям.

Еще один принцип классификации фланцевых запорных устройств - их принцип действия. Выделяют задвижки для трубопроводов, открывающиеся вручную и функционирующие на механическом, электрическом, пневматическом или гидравлическом приводе. При ручном приводе поток перекрывается поворотом штурвала.

Крепятся задвижки к трубопроводам с помощью фланцев. Это надежное и прочное соединение, благодаря чему фланцевые устройства подходят даже труб с повышенным давлением. К тому же такое соединение простое в монтаже и демонтаже.

Достоинства и недостатки данных устройств

Задвижки фланцевые стальные - популярный и востребованный тип арматуры, успешно применяемой в разных отраслях. Это обуславливается рядом характерных для задвижек преимуществ.

Достоинства задвижек стальных:

  • герметичность позволяет удерживать оптимальные показатели скорости перемещения и давления рабочего вещества в трубопроводе;
  • компактные размеры в длину (относительно шарового крана), но по высоте фланцевая задвижка превосходит другие виды запорной арматуры, что в некоторых случаях считается недостатком;
  • универсальность применения: задвижки стальные, в отличие от многих других вариаций устройств для перекрытия потоков, способны работать с самыми разными типами сред: отходами канализации, газом, водой, химикатами различной природы, нефтью и множеством других;
  • простота устройства: конструктивные особенности задвижки стальной фланцевой существенно проще, чем шарового крана. Это означает, что ее монтаж, обслуживание, ремонт и демонтаж осуществляются существенно - легче;
  • огромный ассортимент: рабочее давление задвижки стальной клиновой до тысячи атмосфер, а проходной диаметр достигает двух метров.

Несмотря на массу достоинств, фланцевая задвижка обладает и рядом недостатков. Важно учитывать их при выборе запорного устройства для каждой конкретной системы.

  • большая высота: особенно это актуально для устройства с выдвижным шпинделем - их габариты в открытом виде больше на высоту затвора, следовательно, приходится выделять большую площадь для использования такого типа оборудования, в некоторых случаях его применение невозможно;
  • фланцевые устройства не могут использоваться для регулирования потока, они рассчитаны только на работу в двух режимах - "открыто" и "закрыто";
  • медленное срабатывание - плавный ход устройства можно расценить как преимущество и как недостаток: поступательное движение требует больших временных затрат, в результате нельзя быстро открыть или закрыть затвор при необходимости.

Отличия в расположении ходового узла

Рассмотрим подробнее особенности комплектации задвижек из стали и их отличия по расположению шпинделя и гайки.

Ходовой узел, работающий в задвижках с выдвижным шпинделем связан одним краем с затвором и поднимается вместе с ним при позиции "открыто". Шпиндель не погружается в рабочую среду, что и обуславливает ряд преимуществ устройств этого типа:

  1. Долговечность. Рабочая среда не воздействует на ходовой узел (а рабочая среда может быть сильным химикатом), следовательно, выдвижной тип шпинделя пригоден к использованию практически в любых трубопроводах, эти устройства долговечны и реже ломаются.
  2. Доступность и легкость обслуживания, несложный ремонт прямо на месте установки. Детали задвижки с выдвижным шпинделем легкодоступны, легко контролировать их работу, при необходимости ремонтировать или полностью заменять

Ходовая часть в задвижках с невыдвижным шпинделем погружается в воду (обычно она является рабочим веществом), и постоянно контактирует с ней, вне зависимости от того, открыто или закрыто устройство. Задвижки с невыдвижным шпинделем компактнее, чем вариации с выдвижной деталью. Использоваться вариации с невыдвижным шпинделем могут для водоснабжения (холодного или горячего), перемещения канализационных отходов. Сфера их применения заметно уже, чем позволяет выдвижной тип шпинделя.

В нефтегазовых отраслях промышленности, где любая неисправность чревата серьезными денежными затратами и несет угрозу для экологии и жизни и здоровья работников, применяется выдвижной вариант ходового узла фланцевых устройств.

Маркировка и ее значение

Понять, какими характеристиками обладает то или иное фланцевое устройство, и исходя из них сделать правильный выбор поможет расшифровка маркировки. Буквы и цифры маркировки говорят о типе устройства, его габаритах, материале изготовления и других технических характеристиках. Разберем маркировку на примере задвижки 30с941нж.

  1. Первое число (30) - говорит о типе затвора (в рассматриваемом случае это означает клиновый тип).
  2. Буква означает материал: "с" - сталь.
  3. Далее идет номенклатурный номер (41), а цифра 9 говорит о том, что оборудование укомплектовано электрическим приводом. Если бы вместо 941 было 541 - это означало бы, что на прибор с целью упрощения управления устанавливается редуктор.
  4. Последние буквы - из какого материала изготовлен сам затвор или его защитная наплавка. "Нж" - нержавеющая сталь. С таким затвором клиновые задвижки устойчивы к воздействию химических веществ и воды.

Дополнительно запорные фланцевые устройства маркируются показателями:

  • ДУ и цифра - означает присоединительный диаметр (обычно совпадает с диаметром трубопровода, но иногда устанавливаются и зауженные модели для понижения момента силы, прикладываемой при открывании и закрывании);
  • РУ и цифра - допустимое давление рабочего вещества.

Модель 30с941нж может применяться для управления движением различных веществ в температурном диапазоне от -70 до +450 градусов.

Допустимый диаметр трубопровода - от 50 до 1000 мм, предел рабочего давления - до 1,6 МПа. Может функционировать в автоматическом режиме по заданной программе или управляться в аварийных ситуациях со специального пульта вручную.

Знание характеристик конкретного трубопровода и особенностей производства позволит выбрать оптимальный вариант задвижки, исходя из маркировки.

наверх

Поиск

Поиск

Оставить заявку

Отзыв: Открыть

Каталог: Открыть

Сертификаты: Открыть

Сайт: 

Телефон: 

Уведомление